«Усадьба дикого барина» — это сеть избингов и других средств размещения в Плёсе и его окрестностях.
«Усадьба дикого барина» — это сеть избингов и других средств размещения в Плёсе и его окрестностях (включающих Приволжский район Ивановский области и ближайшие территории Костромской области).
Наша сеть — младшая сестра бутик-отеля «Соборная слобода», чьи удивительные избы и дома в самом центре Плёса принимают самых взыскательных гостей уже два десятка лет.
Избинг "Усадьба дикого барина"
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться12025-10-02 09:48:40
Поделиться22025-10-02 09:49:51
«Усадьба дикого барина» — зарегистрированный товарный знак, основанный на реальных событиях истории Волжской Жемчужины.
Во времена Левитана и Шаляпина на границе Плёса и леса, на природе, на берегу речки Шохонки (которая за городской чертой меняет название и становится речкой Ключи), действительно жил «дикий барин» Константин Фёдорович Огуречников, сдавал избушки дачникам и одно время держал модную тогда кумысолечебницу.
Близость к природе, жизнь в гармонии с природой, с дикими лесами, просторными лугами, могучей рекой — важнейшие черты Плёсского курортного района. Создание всех условий для комфортного отдыха наших гостей на природе — приоритет «Усадьбы Дикого Барина».
В составе наших средств размещения — бревенчатые русские избы со всеми удобствами, модульные избушки и домики.
Телефон: 8 (910) 68-66-113 https://dikiybarin.ru/
Поделиться132025-10-02 10:00:38
Ещё об избинге:
Избинг — разработанная Алексеем Шевцовым в Плёсе новая разновидность глэмпинга.
Юридически и технологически это глэмпинг, а визуально — органичный элемент традиционной русской застройки.
Избинг — это глэмпинг, адаптированный для применения на территориях исторических поселений, малых городов, сёл и деревень, в границах охраняемых ландшафтов.
Традиционная русская изба — быстровозводимое некапитальное сборно-разборное деревянное сооружение, созданное по типовому проекту и легко узнаваемое: с фасадом в два-три окна, с двускатной или четырёхскатной крышей, квадратное или прямоугольное. Изба сыграла ведущую роль в освоении, обустройстве огромных территорий России.
В отличие от других видов глэмпинга, использующих жилые
модули африканского, среднеазиатского, американского образца (тенты, юрты, барнхаусы, шалаши) или футуристические конструкции (купол, шар), избинг стремится походить на деревню-форпост русских первопроходцев, основывается на истории освоения Русского Севера, Сибири и Дальнего Востока.
В наше время строительство избингов позволяет ускорять туристическое освоение окрестностей исторических малых городов, возрождать для туризма исчезнувшие деревни (традиционную систему расселения), создавать вписанные в русский пейзаж средства размещения туристов на охраняемых природных территориях, в лесах и у водоёмов.
При создании избингов необходимо сочетать модули и оборудование заводского изготовления с конструкциями и отделкой местного ремесленного производства, а также с повторно применяемыми деталями ветхих (руинированных, подлежащих сносу) построек из соответствующего региона. В интерьерах важно делать акцент на натуральном дереве.
Поделиться142025-10-13 04:42:25
Иск на 1 миллиард рублей: бизнесмена, придумавшего русский «избинг», хотят лишить всего имущества
Прокуратура обвинила в коррупции бизнесмена, который 20 лет вкладывал деньги в Плес
Читайте на WWWKP.RU: https://www.kp.ru/daily/27727/5154600/
Иностранный агент Шевцов Алексей Владиславович
Фото: Оксана ЗУЙКО.
Обновлено 11.10.2025 в 17:30: После выхода материала в свет Шевцов Алексей Владиславович был признан Минюстом иностранным агентом и внесен в соответствующий реестр.
В уютном старинном Плесе на Волге разгораются страсти, которые не могли присниться даже самому Исааку Левитану (мастер живописи провел в городе три летних сезона и создал здесь целую серию шедевров). Плесскую тишину и благодать пронзило известие: у местного бизнесмена Алексея Шевцова*, который вместе с семьей владеет чуть ли не четвертью недвижимости в городке и занимался ее реставрацией, хотят изъять все - до последнего бревна и «сотки» земли! А еще обязать выплатить компенсацию - 1 миллиард рублей. Даже по нынешним временам дело беспрецедентное!
Дурной сон
- Наша семья четверть века занимается возрождением Плеса, я вложил в этот город выручку от продажи завода на Урале, о нас много писали, меня награждало министерство культуры. И вот сейчас какой-то дурной сон: прокуратура подала иск о полной конфискации имущества нашей семьи, - получаю я сообщение от Алексея Шевцова*.
Мы познакомились с ним два года назад. Я тогда готовила серию репортажей о бизнесменах и меценатах, которые занимаются возрождением русской глубинки. Приехала в Плес. Мы встретились в одном из самых заметных городских заведений общепита – кофейне Софьи Петровны Кувшинниковой. Она в числе многих других принадлежит Шевцову*. Мы долго общались, а потом гуляли по городу. Бизнесмен был в элегантных светлых брюках, белой рубашке и шляпе. Выглядел барином и в шутку называл себя « непризнанным, но фактическим министром по туризму» Плеса. Он с упоением рассказывал об истории принадлежащих ему зданий (бизнесмену практически полностью принадлежит одна из самых красивых улиц города – Никольская). А еще это именно Шевцов* придумал такое название, как «избинг» - быстровозводимые строения в виде русских изб. Сейчас это очень модный вариант размещения обеспеченных туристов в разных регионах России. Но Шевцов* был первым. И задал в Плесе ценовую планку: стоимость избушек, входящих в его бутик- отель «Соборная слобода», начинается от 30 тысяч в сутки и может доходить до 100 тысяч. Внутри - красота. Все изысканно и со вкусом. Не случайно, в гости к Шевцову* потянулись бизнесмены и высокопоставленные чиновники. В одной из таких изб останавливались члены английской королевской семьи - Принц и Принцесса Кентские во время путешествия по Золотому кольцу в 2005-м году и те останавливались в особняке Шевцова*. Бизнесмен сразу же повесил на этом доме мемориальную табличку. Статус!
Одним словом, Алексей Шевцов* взлетел в Плесе на очень серьезный уровень. Разговаривая тогда со мной, бизнесмен буквально фонтанировал идеями о дальнейших инвестициях в Плес и развитии своих заведений. Рассказывал о рецептах приготовления блюд в его кофейнях, ресторанах и закусочных. И вдруг такие перемены...
Читайте на WWWKP.RU: https://www.kp.ru/daily/27727/5154600/
Поделиться152025-10-13 04:49:16
В ЧЕМ ПРЕТЕНЗИИ
Родился Алексей Шевцов* в Орске. Окончил экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. Какое-то время торговал ценными бумагами, совместно с братом владел машиностроительным заводом в Орске, но потом завод продал и решил посвятить себя благоустройству Плеса. Он рассказывает, что часто бывал в Плесе ребенком.
- Многое у меня базируется на детских воспоминаниях. Плес - это часть малой родины, это исходный мотив, - поясняет мне бизнесмен - Моя бабушка жила в соседнем Приволжске, в райцентре.
После продажи завода первым делом Алексей Шевцов* с супругой Натальей построили в Плесе дом для себя, а потом занялись покупкой и реставрацией других объектов недвижимости. Так появился целый семейный проект восстановления Плеса «Потаенная Россия», к которому Шевцов* привлек и других своих родственников.
И вот 13 октября в том самом Приволжске, куда бизнесмен в детстве ребенком приезжал к бабушке, суд рассмотрит иск прокурора Ивановской области к Алексею Шевцову* и членам его семьи (среди ответчиков жена, дочь, брат, невестка и теща бизнесмена). В исковом заявлении прокурор обвиняет Шевцова* в нарушении антикоррупционного законодательства и просит обратить все приобретенное им и его семьей имущество в пользу государства.
В общей сложности это 150 объектов недвижимости (дома, земельные участки, учреждения общепита, гостиницы и музей). Прокуратура также посчитала, что доходы компаний, принадлежащих бизнесмену и его семье за все время работы, превысили 1,1 млрд рублей. И требует взыскать с ответчиков эту сумму.
Дело в том, что с 2005 по 2015 год Алексей Шевцов* занимал должность депутата Совета Плесского городского поселения, а в 2010 - 2011 годах возглавлял Совет. По закону председатель Совета депутатов одновременно является главой городского поселения.
«Занятие указанных должностей требовало от Шевцова* А.В. отказа от осуществления предпринимательства, участия в управлении хозяйствующими субъектами, получения от них вознаграждения в любом виде. Однако, соответствующие требования антикоррупционного законодательства Шевцовым А.В.* не соблюдались. В целях своего обогащения исполнение публичных функций Шевцов А.В.* совмещал с коммерческой деятельностью, как лично, так и через своих родственников, и извлекал из этого доход, сведения о чем не декларировал и в контролирующие органы не сообщал. Занятие публичных должностей позволило Шевцову А.В.* создать исключительные условия ведения бизнеса для собственных коммерческих структур и фактически сделать их положение в занимаемых сферах монопольными», - утверждается в иске.
Сам Алексей Шевцов* с разговоре с корреспондентом «КП» назвал обвинения «основанными на недоразумении и надуманными».
- В 2005 году я баллотировался в Плесский совет депутатов, стал одним из 12-ти депутатов. Но все мы были депутатами без отрыва от основной работы, никто из нас не получал зарплаты от государства. То есть на постоянной основе депутатом я никогда не был. И тем более я никогда не был мэром Плеса, как меня сейчас называют. Я не состоял в штате администрации и не руководил ею. В 2010-2011 годах, в соответствии с тогдашним уставом Плеса, я был председателем совета и главой поселения на непостоянной основе, то есть на общественных началах. Одновременно в Плесе в это время работал мэр - глава администрации, профессиональный чиновник. И я никогда не скрывал свой бизнес, все отражено в моих сведениях о доходах, - говорит Алексей Шевцов*.
Бизнес свой Шевцов* действительно не скрывал - скорее кичился достижениями. Возможно, это не нравилось другим влиятельным людям Плеса. Сам Шевцов* утверждает, что у него конфликт с нынешним председателем Плесского совета Тимербулатом Каримовым. Не на стороне бизнесмена и администрация Плесского городского поселения. В пресс-службе администрации отметили, что бизнесмен «паразитировал на туристической инфраструктуре», а большое количество принадлежащих ему объектов недвижимости составили туристическую монополию, что мешало развитию города.
- Создается впечатление, будто я отнял какие-то деньги у маленького Плеса. На самом деле источником средств для покупки недвижимости были деньги, полученные от продажи контрольного пакета крупного машиностроительного завода на Урале, - говорит Алексей Шевцов*, показывая мне договор о продаже предприятия. - Пишут, что я «захватил», «оформил на себя» сферу гостеприимства в Плесе - комфортабельные избы, кофейню, рестораны. Но монополизировать и захватывать можно то, что существует, а я современную сферу гостеприимства в Плесе, извините, создал.
И тут с бизнесменом не поспоришь. Он купил и отреставрировал в городе множество развалюх.
- Никто из горожан не может сказать, что я их обижал. Я за недвижимость нередко переплачивал и даже покупал людям взамен квартиры в городе, как они хотели. Я повысил в Плесе цены на аренду жилья, и люди стали больше зарабатывать на туризме. И я никак был не готов узнать, что вся моя работа по восстановлению Плеса была «тайным коррупционным бизнесом», а моя семья «тайной коррупционной организацией. Этот иск мою семью просто разорит. В качестве обеспечительной меры по иску арестовали даже подмосковную дачу моей 87-летней тещи, которую ее отец, офицер, получил в 1954 году.., - разводит руками Алексей Шевцов*.
* Обновлено 11.10.2025 в 17:30: После выхода материала в свет Шевцов Алексей Владиславович был признан Минюстом иностранным агентом и внесен в соответствующий реестр.
Читайте на WWWKP.RU: https://www.kp.ru/daily/27727/5154600/